Самовары фабрики Горнина

Во второй половине XIX века фабрика Горнина была одной из трех самых известных тульских фабрик, выпускающих самовары. Ее оригинальные самовары до сих пор можно встретить в магазинах, специализирующихся на продаже антиквариата. Причем они до сих пор могут использоваться по прямому назначению, поскольку были произведены настоящими мастерами, дорожившими собственной репутацией и гордившимися своим ремеслом. Помимо этого антикварный самовар нередко используется в качестве оригинального украшения интерьера, придающего ему неповторимость. Приобрести самовар от Горнина можно и в интернет-магазинах. Ознакомиться с ассортиментом и приобрести самовар Горнина вы можете здесь.

Интересна история возникновения этих самоваров. Все началось почти полтора века назад. Кондратий Дмитриевич Горнин вместе с братьями начали производство самоваров в 1872 году, когда на рынке царили Баташевы и Тейле. И тогда Горнины приняли экономически верное решение, начав выпускать продукцию, рассчитанную на потребителей из небогатого и среднего сословий. Первая их фабика заработала в Криволучье – ближнем пригороде Тулы, и уже в конце 70-х – начале 80-х годов начали выпуск самоваров еще две, и общий объем их производства нисколько не уступал самоварным империям Тейле или Баташевых.

Самовары Горниных были вполне конкурентоспособными, а экономическое соперничество с лидерами рынка стимулировало расширение производства и внедрение новых конструкционных и дизайнерских разработок. В скором времени фабрики Горниных опередили всех конкурентов по количеству выпускаемых самоваров. Ими производились самовары дровяные и угольные, различной формы и объема, на ножках в виде львиных лап, с медалями и фирменным клеймом, они пользовались огромной популярностью у людей разного сословия и достатка.

Фабрики выпускали не только отдельные самовары, а даже целые комплекты, в которые входили заварочный чайник и поднос, декорированные яркими орнаментами и позолотой. Выпускалась фабриками и сувенирная продукция – крошечные самоварчики в виде шара или яйца.

Продукция Горниных активно участвовала в ярмарках и выставках и часто удостаивалась высших наград и похвальных листов. Все самовары украшало именное клеймо Кондратия Горнина, после его смерти эстафету приняли сыновья, а клеймо было изменено на надпись «Наследники К. Д. Горнина».

Современные любители антиквариата, знающие толк в старинных самоварах, и сегодня ценят изделия от Кондратия Горнина. И пусть время оставило след на этих замечательных самоварах, но они приобретают первоначальный вид после реставрации, к ним вновь возвращается былое великолепие. Надежная конструкция самоваров неподвластна годам, они и сегодня исправно служат своим владельцам, возвращая их к историческим корням и к исконно русской культуре быта. И как в давние времена, семьи собираются для чаепития за большим столом, в центре которого сияет медными боками старинный красавец-самовар – один из символов домашнего очага.

Related Post

уралсиб оценочные компанииуралсиб оценочные компании

Банк УРАЛСИБ совместно с Группой компаний SRG запустил новый интернет-сервис «Экспресс-оценка», который позволяет клиентам заказать отчет об оценке недвижимости у аккредитованной оценочной компании в своем регионе онлайн за несколько минут.

воздухонагреватель master b 150 cedвоздухонагреватель master b 150 ced

Прямой нагрев воздуха означает отсутствие камеры сгорания и теплообменника. Пламя горелки напрямую нагревает воздух. Т.е. это или газовый камин, или газовая приточная установка. Секция нагрева смесительного газового воздухонагревателя Современные системы

куда заливать гель для стиркикуда заливать гель для стирки

Гель для стирки – это удобное и эффективное средство для удаления загрязнений с ткани. Правильное использование геля включает не только выбор самого продукта, но и знание, куда его заливать в

внедрение crm (Customer Relationship Management) Forward CRM — это современная многофункциональная платформа, предназначенная для управления взаимоотношениями с клиентами. Данный продукт представляет из себя мощный инструмент для повышения качества обслуживания клиентов, хранения истории общения с ними, анализа и обработки полученной информации для построения адресных предложений.