Самовары фабрики Горнина

Во второй половине XIX века фабрика Горнина была одной из трех самых известных тульских фабрик, выпускающих самовары. Ее оригинальные самовары до сих пор можно встретить в магазинах, специализирующихся на продаже антиквариата. Причем они до сих пор могут использоваться по прямому назначению, поскольку были произведены настоящими мастерами, дорожившими собственной репутацией и гордившимися своим ремеслом. Помимо этого антикварный самовар нередко используется в качестве оригинального украшения интерьера, придающего ему неповторимость. Приобрести самовар от Горнина можно и в интернет-магазинах. Ознакомиться с ассортиментом и приобрести самовар Горнина вы можете здесь.

Интересна история возникновения этих самоваров. Все началось почти полтора века назад. Кондратий Дмитриевич Горнин вместе с братьями начали производство самоваров в 1872 году, когда на рынке царили Баташевы и Тейле. И тогда Горнины приняли экономически верное решение, начав выпускать продукцию, рассчитанную на потребителей из небогатого и среднего сословий. Первая их фабика заработала в Криволучье – ближнем пригороде Тулы, и уже в конце 70-х – начале 80-х годов начали выпуск самоваров еще две, и общий объем их производства нисколько не уступал самоварным империям Тейле или Баташевых.

Самовары Горниных были вполне конкурентоспособными, а экономическое соперничество с лидерами рынка стимулировало расширение производства и внедрение новых конструкционных и дизайнерских разработок. В скором времени фабрики Горниных опередили всех конкурентов по количеству выпускаемых самоваров. Ими производились самовары дровяные и угольные, различной формы и объема, на ножках в виде львиных лап, с медалями и фирменным клеймом, они пользовались огромной популярностью у людей разного сословия и достатка.

Фабрики выпускали не только отдельные самовары, а даже целые комплекты, в которые входили заварочный чайник и поднос, декорированные яркими орнаментами и позолотой. Выпускалась фабриками и сувенирная продукция – крошечные самоварчики в виде шара или яйца.

Продукция Горниных активно участвовала в ярмарках и выставках и часто удостаивалась высших наград и похвальных листов. Все самовары украшало именное клеймо Кондратия Горнина, после его смерти эстафету приняли сыновья, а клеймо было изменено на надпись «Наследники К. Д. Горнина».

Современные любители антиквариата, знающие толк в старинных самоварах, и сегодня ценят изделия от Кондратия Горнина. И пусть время оставило след на этих замечательных самоварах, но они приобретают первоначальный вид после реставрации, к ним вновь возвращается былое великолепие. Надежная конструкция самоваров неподвластна годам, они и сегодня исправно служат своим владельцам, возвращая их к историческим корням и к исконно русской культуре быта. И как в давние времена, семьи собираются для чаепития за большим столом, в центре которого сияет медными боками старинный красавец-самовар – один из символов домашнего очага.

Related Post

стеклянные входные двери для частного дома купитьстеклянные входные двери для частного дома купить

Важные из них – качество, надежность, способность обеспечить безопасность, предотвратить проникновение на территорию посторонних лиц. При этом стеклянные входные двери для частного дома купить у нас в магазине ведь они

душевые кабины в спбдушевые кабины в спб

Открытые душевые кабины Открытые модели – это душевая кабина, которая интегрирована в планировку ванной комнаты. Прежде всего, данные модели являются сборными, то есть, к основанию одной из стен или в

муфты соединительные для арматурымуфты соединительные для арматуры

Муфты соединительные для арматуры являются важным элементом современного строительного производства, обеспечивающим надежное и долговечное соединение металлических прутков в армированных конструкциях. Эти изделия предназначены для быстрого и прочного соединения арматурных прутков

внедрение crm (Customer Relationship Management) Forward CRM — это современная многофункциональная платформа, предназначенная для управления взаимоотношениями с клиентами. Данный продукт представляет из себя мощный инструмент для повышения качества обслуживания клиентов, хранения истории общения с ними, анализа и обработки полученной информации для построения адресных предложений.