Российская фирма стала оператором крупнейшего терминала в Эстонии в обмен на гарантии наращивания транзита

Сегодня, 8 марта, российское предприятие Rail Garant объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в ГАО «Таллинский порт», являвшимся наряду с министерством экономики и коммуникаций Эстонии соучредителем конкурса. В пресс-сообщении отмечается, что накануне принятия решения министерство и порт вели консультации с порядка десяти международных фирм, но только два кандидата проявили заинтересованность и предоставили конкретные предложения.

Согласно бизнес-плану, Rail Garant намерен превратить контейнерный терминал Мууга в опорный контейнерный перевалочный пункт для российского экспорта и импорта при взаимодействии с немецкой фирмой Hoyer.

По данным ГАО «Таллинский порт», фирмы-операторы портов и терминалов, входящих в состав ГАО «Таллинский порт», инвестируют в их развитие более 200 млн евро. Какая доля этих инвестиций придется на российскую фирму Rail Garant, в информации не сообщается.

Контейнерный терминал в Мууга — один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM ) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ . Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 года отказался от эстонского предложения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО . Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО «НКК» ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди — 440 тыс TEU.

Related Post

Литва будет покупать электричество с Балтийской АЭСЛитва будет покупать электричество с Балтийской АЭС

Несмотря на заявления литовских властей о том, что Литва ни в коем случае не будет потреблять электричество с Балтийской АЭС в Калининградской области, а премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс публично выразил

Новодвинский спортсмен завоевал "золото" на чемпионате Европы по стрельбе (Архангельская область)Новодвинский спортсмен завоевал "золото" на чемпионате Европы по стрельбе (Архангельская область)

Чемпион Европы по стрельбе из пневматического оружия Леонид Екимов. Иллюстрация: shooting-russia.ru Новодвинский спортсмен Леонид Екимов завоевал золотую медаль чемпионата Европы по стрельбе из пневматического оружия. Об этом ИА REGNUM сообщили

соль техническаясоль техническая

соль техническая является важным и широко используемым материалом в различных отраслях промышленности, строительстве, дорожном хозяйстве и сельском хозяйстве. Этот вид соли отличается высокой чистотой, специальной обработкой и определенными характеристиками, которые