заказать пиццу (англ. Pizza delivery) — услуга, при которой заказчику доставляют пиццу по указанному им адресу за определённый период времени. Заказ обычно совершается по телефону или Интернету. Стоимость доставки может варьироваться, либо, что чаще всего, уже включена в стоимость пиццы. Одной из первых стран, где доставка пиццы получила широкое распространение, стали США. После Второй мировой войны бывшими солдатами там было основано большое количество пиццерий. О таком блюде, как пицца, они узнали, находясь на службе в Италии. В 1950—1960 гг. в северной Европе, в таких странах как Германия, Бельгия и Голландия, пиццерии получили большое распространение также благодаря итальянским иммигрантам.
В России службы доставки пиццы начали появляться лишь в середине 1990-х — одна из первых таких служб была организована парой американцев, сотрудников западных информационных агентств. В Москве общедоступная служба появилась в 1999 году. Первыми компаниями, которые предложили услуги по доставке пиццы в Москве, были «Domino’s Pizza» и «City Pizza».
На сегодняшний день доставка пиццы стала распространённой услугой, чему свидетельствует рост числа пиццерий, уровня сервиса и предложений, предлагаемых ими. Заказ пиццы обычно осуществляется посредством телефонного звонка в пиццерию или через Интернет. Заказ онлайн приобрел популярность в странах с высокой степенью использования сети Интернет, таких как Соединённые Штаты, Канада, развитые страны Европы и Азии, где большинство пиццерий предлагают онлайн-меню и форму мгновенного заказа. Заказать пиццу через Интернет можно как на сайте ресторана, так и на специальных так называемых сайтах-агрегаторах, где собраны меню большого количества ресторанов, даже тех, у которых нет собственного сайта. Поэтому в некоторых случаях заказ через подобный агрегатор является более удобным, чем напрямую в ресторане.
Организация доставки пиццы идёт в ногу с современными технологиями и постоянно совершенствуется. Специализированное программное обеспечение для ведения бизнеса по доставке пиццы помогает использовать наиболее эффективные пути организации связи между продавцом и покупателем, отслеживания точности сроков поставки, а также управления заказами, полученными через мобильные приложения. С 2008 года в доставке пиццы многие компании используют технологию GPS-слежения для мониторинга доставки в реальном времени.
Существуют различные агрегаторы (то есть сервисы, ориентированные на заказы). Главная особенность таких сервисов в том, что пользователи могут делать заказы из разных ресторанов одновременно и в одном приложении. Такой подход экономит много времени, потому что вам не нужно регистрировать множество приложений или веб-сервисов и делать множество мелких заказов. Вы можете сделать один заказ, в одном месте в одном приложении.
Также возможна доставка через продовольственные платформы. Их основновное направление — упор на логистику. Ресторанам не нужно нанимать собственных курьеров, потому что они уже есть на платформе. У ресторана много преимуществ от сотрудничества с таким ресурсом. Клиенты также имеют ряд преимуществ. Если в их любимой закусочной не было доставки, то взаимодействие с такой платформой решает эту задачу. Крупнейшими организациями, использующими эту модель, являются Uber Eats и Postmates.