Экспертный рейтинг русских ареалов по численности небезопасных участков на авто дорогах реализован на данных районных управлений ГИБДД о пространствах сосредоточении ДТП, наличии камер фиксации нарушений ПДД, а еще мерах, которые решают районные власти для ликвидации небезопасных участков.
«Как демонстрирует практика, пространства Аварий неравномерно распределены на транспортных трассах, дорогах и улицах населенных пунктов. Впрочем есть эти участки, где автоаварии происходят почаще всего, по другому говоря – сосредоточиваются. Эти пространства именуют по-всякому: критические участки, очаги аварийности, но сущность у их одна», — объяснил «Газете.Ru» координатор плана «Дорожная инспекция ОНФ / Карта погибших дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Фаворитом по численности пространств сосредоточении Аварий в 2017 году стала Столица. Тут был выявлен 191 критический участок, при данном 38 из их остались с 2016 года. А по состоянию на 1-ое полугодие 2018-го престарелыми сохранились только 7 очагов аварийности.
Понижение их количества беседует о том, собственно что предпринимаемые меры для ликвидации небезопасных участков, достаточно эффективны, что составители рейтинга, специалисты ОНФ. Речь идет об аппарате дорожных символов и светофоров, размещении фото- и видеокамер, оборудованных радарами, монтаже «лежачих полицейских» и дорожных огораживаний. Исполнена уже четверть этих событий из 267 запланированных. Но они уже дали лестный итог: https://chernivtsi-future.com.ua/ru
в небезопасных пространствах (191) имеется понижение количества транспортных происшествий больше чем на 50%.
2-ое пространство по численности очагов аварийности оказалось у Башкирии. Тут записанно 138 небезопасных участков, при этом 109 из их присутствуют в Уфе, собственно что готовит данный не самый большой город-миллионник одним из самых небезопасных в стране.
Замыкает тройку Самарская район – в 2017 году в ареале было 127 аварийно-опасных участков. Еще в 10 ареалов, где сосредоточены пространства ДТП, входят Пермский край (115), Иркутская район (101), Краснодарский край (92), Республика Дагестан (90), С-Петербург и Ярославская район (по 76), Тюменская район (73).
Нередко очаги аварийности образуются на пешеходных переходах. Раз из примеров – Севастополь.
«Связано это с отсутствием подабающего освещения, нехороший видимостью дорожных символов и разметки. А информацию о пространствах сосредоточении Аварий собирала не ГИБДД, а департамент автотранспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры мегаполиса, что, на наш взор, безусловно неправильно», — что региональный координатор плана в Севастополе Максим Мишин.
Наиболее «безопасным» с точки зрения очагов аварийности специалисты ОНФ приняли Ненецкий самостоятельный округ. По результатам первого полугодия 2018 года на его земли не было закреплено ни 1-го очага дорожной аварийности.