sqm etom

По данным Роспотребнадзора, количество жалоб на качество услуг связи ежегодно увеличивается вдвое. Минкомсвязь разработало проект Концепции управления качеством связи. Роскомнадзор запустил сайт качествосвязи.рф, на котором публикует результаты драйв-тестов. Введение услуги переносимости номеров повысило конкуренцию на рынке мобильной связи.

Service Quality Management или sqm etom – два класса систем контроля качества в ландшафте OSS оператора связи. Какие задачи они решают и в чем их принципиальные различия? Кто является драйвером внедрения данных систем? Почему существующие подходы и системы, присутствующие у оператора, не решают проблемы качества услуг?

Что говорят классики

TM Forum более четко определил понятия OSS (Operations Support Systems). Структуру бизнес-процессов и приложений оператора связи описывает еТОМ (Business Process Framework) и ТАМ (Application Framework) соответственно. На рисунках 1 и 2 выделены области SQM и SLM.

Как видно из рисунков 1 и 2, функции системы и процессы управления качеством сервисов (SQM) относятся к уровню сервисов, а задача управления уровнем обслуживания (SLM) – к уровню клиентов.TM Forum воплотит в жизнь еще сбор и скопление статистических данных, проведение исследовательских дел, нацеленных на обобщение навыка телекоммуникационных фирм, поддерживает неизменный разговор и замен навыком с системными интеграторами и производителями телекоммуникационного оснащения и программного обеспечивания. TM Forum сводит профессионалов из различных государств мира и ведет работу по грядущим главным направленностям: увеличение квалификации членов сообщества; объявление направленных на определенную тематику заметок и материалов; проведение научно-практических конференций для