Российская фирма стала оператором крупнейшего терминала в Эстонии в обмен на гарантии наращивания транзита

Сегодня, 8 марта, российское предприятие Rail Garant объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в ГАО «Таллинский порт», являвшимся наряду с министерством экономики и коммуникаций Эстонии соучредителем конкурса. В пресс-сообщении отмечается, что накануне принятия решения министерство и порт вели консультации с порядка десяти международных фирм, но только два кандидата проявили заинтересованность и предоставили конкретные предложения.

Согласно бизнес-плану, Rail Garant намерен превратить контейнерный терминал Мууга в опорный контейнерный перевалочный пункт для российского экспорта и импорта при взаимодействии с немецкой фирмой Hoyer.

По данным ГАО «Таллинский порт», фирмы-операторы портов и терминалов, входящих в состав ГАО «Таллинский порт», инвестируют в их развитие более 200 млн евро. Какая доля этих инвестиций придется на российскую фирму Rail Garant, в информации не сообщается.

Контейнерный терминал в Мууга — один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM ) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ . Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 года отказался от эстонского предложения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО . Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО «НКК» ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди — 440 тыс TEU.

Related Post

Спикер парламента Эстонии: Четырехпартийный парламент — это не угроза демократииСпикер парламента Эстонии: Четырехпартийный парламент — это не угроза демократии

То, что в новом парламенте Эстонии впервые останутся лишь четыре партии, не является угрозой для эстонской демократии. Об этом спикер парламента Эстонии, член союза правых партий «Отечество — Рес Публика»

Верховный суд согласился с приговором убийцам ветерана Великой Отечественной (Алтайский край)Верховный суд согласился с приговором убийцам ветерана Великой Отечественной (Алтайский край)

Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения приговор Алтайского краевого суда по уголовному делу об убийстве ветерана Великой Отечественной войны . Об этом сообщил ИА REGNUM начальник отдела государственных обвинителей

Чехия все еще готова оказать Латвии экономическую помощьЧехия все еще готова оказать Латвии экономическую помощь

Правительство Чехии по-прежнему готово оказать Латвии финансовую помощь для стабилизации экономического положения, сообщает информационное агентство BNS. Об этом 7 марта после встречи с заместителем премьер-министра Чехии, министром иностранных дел Карелом