Аэропорт "Брянск" может попасть в программу модернизации аэропортов ЦФО

Порядка 50 млрд рублей составят федеральные инвестиции в возрождение и развитие аэропортов Центрального федерального округа, заявил в пятницу, 4 марта премьер-министр РФ Владимир Путин , выступая на межрегиональной конференции «Развитие Центральной России» в Брянске, сообщает корреспондент REGNUM-Центр . В числе возрождаемых назван аэропорт «Брянск».

В период с 2011 по 2014 год в развитие аэропортов Центрального федерального округа составят примерно 50 млрд рублей, в реконструкцию федеральных трасс будет направлено более 60 млрд рублей, заявил премьер-министр России Владимир Путин, выступая 4 марта в Брянске. По его словам, в программу поддержки попадают такие аэропорты, как «Шереметьево» , «Внуково» , «Домодедово» . В 2014 году планируется ввод в эксплуатацию обновленного аэропорта «Добрынское» во Владимире. Запланирована установка нового оборудования в аэропортах Воронежа, Смоленска, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка, Тамбова и Орла. Кто и сколько из упомянутых аэропортов ЦФО получит, Путин уточнять не стал. Он также заявил, что в Центральном федеральном округе нужно заниматься оптимизацией транспортных потоков, думать о создании современных логистических комплексов — например, в Смоленске, Брянске, Белгороде. «Нужно использовать их выгодное географическое положение, преимущества приграничных городов прежде всего для укрепления торговых, экономических связей с нашими ближайшими соседями и партнёрами — Украиной и Белоруссией», — заявил премьер-министр. Ядром логистических комплексов и могут стать аэропорты. Также будут отремонтированы федеральные трассы, проходящие по территории ЦФО.

Заявление премьера прозвучало не на пустом месте. Ещё в декабре прошлого года начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг заявил, что в 2020 году объемы авиаперевозок пассажиров в России могут быть увеличены в четыре — пять раз, а количество аэропортов удвоено. По расчетам ФАС, приход одной дополнительной авиакомпании на маршрут способствует снижению тарифов, в среднем, на 28,5%, двух компаний — на 32%, трех — на 39%. По словам Рутенберга, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции. Для увеличения количества авиаперевозок и необходима реанимация аэропортов.

Возможно, эта программа и приведет к фактической реанимации международного аэропорта «Брянск», регулярные рейсы из которого были фактически прекращены ещё в 2000 году. Парадоксально, но аэропорт сохранился только потому, что в 1994 году был перенесён из черты города в Брянский район — в посёлок Октябрьский Добрунского сельского поселения в 14 км от Брянска. В противном случае он бы повторил судьбу аналогичных аэропортов Тулы и Смоленска (в последнем сейчас аэропорт возрождается на базе военного аэродрома «Северный» ). Сейчас получивший в 1995 году статус международного аэропорт «Брянск», несколько раз находившийся на грани закрытия и
1f2f
разорения, способен принимать Ан-12, Ан-24 , Ан-140 , Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-76, Embraer 120, Ту-134 , Ту-154 , Ту-204, Ту-334, Boeing 737 и другие типы ВС класса и ниже. Он находится на воздушной трассе R-22, соединяющей Москву с Киевом, а также с Западной Европой и Ближним Востоком. Является входным и выходным аэропортом России на юго-западных направлениях. 4 марта в Брянск премьер-министр России прибыл именно на самолёте и приземлился во второй раз за последние семь лет (впервые в 2004 году) именно в международном аэропорту «Брянск», взлётная полоса и здание аэровокзала которого были отремонтированы специально к его визиту.

Попытки возродить регулярные рейсы из Брянска предпринимаются в течение последних десяти лет. Главным направлением пытаются сделать Москву. Авиарейс Брянск — Москва был весьма популярен в советские времена — при немаленькой цене билета в 24 рубля (билет на поезд стоил семь рублей) в 1980-е годы на Москву из Брянска ежедневно вылетали до десяти бортов. В 1990-е годы после настоящего крушения ближней авиации в Центральной России эти рейсы прекратились.

Первая попытка возродить полёты на Москву из аэропорта «Брянск» состоялась в 2002 году — в августе был произведен тестовый полет по маршруту Москва-Брянск Ан-28 московской компании «Oil Trans». Гендиректор компании Владислав Калмыков сообщал, что самолет предназначен, прежде всего, для чартерных полетов, то есть его услугами в Брянске смогут пользоваться деловые люди, бизнесмены или администрация области, а первые полеты намечалось осуществить уже в сентябре-октябре того же года, причем цена на билет должна была колебаться от 800 до 1400 рублей в один конец до Москвы.

Второй эксперимент с авиасообщением Брянск — Москва — Брянск начался 7 декабря 2006 года. В этот день авиатакси Dexter открыло ежедневные рейсы с фиксированной частотой по маршрутам Брянск — Москва и Москва — Брянск. Билет на маршрутное авиатакси Dexter стоил 5.500 рублей, а перевозки осуществлялись на новых собственных самолетах М-101Т на аэропорт Быково. Именно цена билета и аэропорт прибытия и стали «могильщиками» того проекта.

Последняя по времени попытка установить авиасообщение со столицей выдержала пять месяцев. Регулярное воздушное сообщение между Москвой и Брянском было открыто авиакомпанией «Регион-Авиа» 3 июня прошлого года. Рейсы выполнялись дважды в неделю по вторникам и четвергам на самолете Embraer-120. Базовый тариф на перелет Москва — Брянск составлял 1.700 руб. в одну сторону. Однако заполняемость самолётов — пять — шесть пассажиров в 30-местном салоне — сыграла свою негативную роль. Регулярные авиарейсы РЛ-245/246 по маршруту «Брянск — Москва» были прекращены с 1 ноября.

На II Славянском Международном экономическом форуме в ноябре прошлого года состоялись переговоры между властями Брянской области и делегацией Конфедерации предпринимателей и промышленников Турции (ТУСКОН). ТУСКОН очень заинтересован в аэропорте «Брянск» — в середине 1990-х грузоперевозки из Турции (из Стамбула и Измира) в Центральную Россию осуществлялись именно через него. «Международный аэропорт — это проект администрации области, которая владеет 100%-ным пакетом акций», — заявил директор департамента экономического развития области Михаил Дриго. По его словам, «мы с ними еще решаем каким будет сотрудничество. Ест два варианта. Первый — они выступят подрядной организацией, начиная от проектирования до этапов строительства. Второй вариант — это инвестиции. Тогда за деньги, которые они вкладывают, мы можем уступить часть собственности. При этом мы получаем хорошие перспективы развития аэропорта».

Related Post

Эрдоган хочет свергнуть Каддафи, который наградил его премией "Борца за права человека": Турция в зеркале СМИЭрдоган хочет свергнуть Каддафи, который наградил его премией "Борца за права человека": Турция в зеркале СМИ

В Турции продолжаются аресты журналистов и удушение свободы слова В Турции прошла новая волна арестов и обысков по скандально известному делу «Эргенекон». Полицейские Анкары и Стамбула произвели обыски в квартирах

romer kidfixromer kidfix

Второе серьёзное изменение — доработанный Isofit. В предыдущих моделях длину креплений рассчитали ровно той длины, которая была достаточна для фиксации автокресла к кузову автомобиля. Длина его не позволяла выдвинуть сиденье

Банки Узбекистана инвестировали на модернизацию предприятий-банкротов $93,5 млнБанки Узбекистана инвестировали на модернизацию предприятий-банкротов $93,5 млн

Коммерческие банки Узбекистана ведут работы по восстановлению экономически несостоятельных предприятий, налаживанию на их базе современных высокотехнологичных производств. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Центрального банка республики. По словам